Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Радость»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
«Прямая трансляция Знание.ТВ»

Опрос «Организация питания в детском саду»

Анонимный опрос

Доступная среда

В МБДОУ детский сад  № 11 «Радость» созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание детского сада оборудовано пандусами  двух центральных входов, имеется лифт для маломобильных граждан, все здание оборудовано сигнальными табличками для слабовидящих граждан. Группы детского сада оборудованы распашными дверями для беспрепятственного доступа маломобильных граждан.

Территория МБДОУ д/с №11 «Радость» имеет твердое покрытие. Прогулочные участки — специальное прорезиненное покрытие.

В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.   В детском саду организовано взаимодействие со специалистами  службы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МБДОУ д/с №11 «Радость»  установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста,  требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Для обучающихся учреждения, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник).

В ДОУ 3 ребенка-инвалида.

Создание отдельного меню для  лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·   осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;

·  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·  осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Группа имеет отдельный прогулочный участок с теневым навесом.

В детском саду имеется спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.

Согласно санитарным нормам разрабатывается:

·  Режим дня детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· Составляется расписание занятий .В летний период проводятся оздоровительные мероприятия. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся МБДОУ д/с №11 «Радость» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, комплекты  развивающих игр.

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Жилые помещения в общежитие, интернате для иногородних обучающихся  не предоставляются.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Паспорт доступности

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор